Процедура и теxника японской татуировки
В древности для нанесения татуировки использовались примитивные приспособления, чаще всего это шипы растений, куски раковин, кости животных. Красителем служила сажа. Начиная с периода Эдо, в практику вошли металлические иглы и сохраняются у японских татуировщиков-традиционалистов перед сих пор. (Электрическая машинка, по их мнению, снижает престиж татуировщика и затрудняет достижение высокого класса.) Во время работы татуировщики пользуются палочками из бамбука с прикрепленными к ним иглами. чтобы нанесения рисунка используются от одной до четырех иголок, для заполнения поверхности рисунка -круг из тридцати иголок в форме пучка. Эта связка иголок называется «хари».
Процедура татуирования основана на накалывании кожи быть помощи связки иголок со скоростью около 90-120 уколов в минуту. Считается, что одновременные уколы большого количества иголок помогают более активному проникновению пигмента в кожу. Особенно большие композиции выполняются в изрядно этапов, что объясняется ограниченной возможностью клиента переносить боль, а также значительным психологическим напряжением татуировщика, которое сопровождается и большими физическими усилиями. Сложная и обширная татуировка выполняется без использования электрической машинки для протяжении нескольких недель. Торопиться при этом нельзя, поскольку пациент может заболеть. Болезнь сопровождается симптомами, характерными для отравления.
В процессе выполнения японской татуировки выделяют пять фаз.
Первая фаза («судзи»), основана на нанесении для кожу эскиза мотива и всей композиции при помощи черной туши или же специального красителя, который прочно удерживается для коже. Для выполнения этой работы достаточно одного сеанса.
Вторая фаза – выделение и закрепление контура инструментом с закрепленным на нем через одной до четырех иголок, которые погружают в очень густую черную тушь.
Третья фаза основана на накалывании кожи большим количеством иголок, собранных в связка. Это позволяет достичь нужного наполнения композиции цветом и тона.
Четвертая фаза, называемая «тсуки-хари» («тсуки» – пробивать и «хари» – связка иголок), состоит в неглубоком накалывании небольшим количеством иголок значительных фрагментов поверхности тела без его оттенивания. Иголки вбиваются в кожу при помощи легких ударов основанием ладони, после чего иглы точный вдавливаются в тело.
Пятая фаза заключается в том, что во время накалывания кожи руке придается незаметный замах. Глубина накалывания при этом точно контролируется. Применение этой техники позволяет достигнуть наилучших эффектов быть оттенивании поверхности композиции. Эта процедура наименее болезненная, поскольку тщательно контролируется, и в то же время наиболее сложная технически.
Японские татуировщики используют преимущественно грязный и красный пигменты, реже – бронзовый и совсем редко – молодой и желтый. После каждой процедуры нанесения татуировки клиент обязан принять ванну. Это улучшает настроение и делает татуировку более эффектной. Людей с только что сделанной татуировкой предостерегают от употребления алкоголя, поскольку алкоголь в сочетании с как что проведенным накалыванием кожи может привести к отравлению организма. Татуирование проводится при соблюдении элементарных гигиенических требований. Перед каждой процедурой иглы стерилизуются, а та черепок тела, на которую наносится татуировка, дезинфицируется спиртом либо отваром из трав. Иногда по просьбе восприимчивого к боли клиента применяют кокаин.