Боди-арт: Роспись по телу, лег арт, бодипейнтинг. Татуирование, интимные татуировки
Пирсинг, интимный пирсинг. Шрамирование, скарификация, скарт. Имплантация

Весь боди-арт
27
Июл

Татуировка становится бизнесом

Вероятно, читателей интересует, если в Европе появилось стремление отдельных личностей полностью покрыть тело татуировкой и демонстрировать себя публике. До дальнейший половины XIX века сведения о таких людях носили эпизодическийй характер. Они касались дикарей, привезенных из района Южных морей, а позже – тех европейцев, которые добирались на островов Океании и, живя между тамошнего населения, поддавались татуировке, чтобы со временем получить наивысшие почести от вождей и жрецов. К числу наиболее известных европейцев, которые были татуированы жителями островов Океании, принадлежали француз Джозеф Кабри и англичане Эдвард Робертс, Джеймс Ф. 0“Коннелл и Джон Разефорд. Последний 10 лет жил между маори Новой Зеландии, где приобрел среди прочих татуировок и «моко» – татуировку в виде спирали на лице. Свои впечатления Д.Разефорд описал в книге, которая во многих странах была бестселлером.

Робертс, какой после ряда лет, проведенных на островах Южных морей, переселился в Индию и там бесследно исчез. Иначе сложилась предопределение Кабри, 0“Коннелла и Разефорда, которые с целью заработать показывали свои густо покрытые татуировкой тела, разъезжая вместе с кочевыми ярмарками чудес no территории Франции и Англии. Кабри демонстрировал себя в 1817-1822 годах, Разефорд – в начале 30-х годов. Разефорд показал пример чтобы первых, пока еще непрофессиональных европейских татуировщиков. В 1829 году два студента медицины одного из британских университетов Джон Годвин и Джон Саллан были наказаны денежным штрафом в размере 5 фунтов за то, который, применив силу, татуировали 12-летнего мальчика, чтобы представлять его как настоящего маори.

0“Коннелл был первым из татуированных европейцев, какой отправился на американский континент и там демонстрировал себя публике. Его биография, как, однако, и биографии Кабри, Робертса и Разефорда, изобиловала множеством сенсационных и таинственных сюжетов. Он прибыл в Нью-Йорк в 1835 году. В этом же году был принят в один из американских цирков. Выступая в составе его труппы, пользовался огромным успехом вплоть до 1854 года.

дабы обыкновенное татуированное тело превратить в бизнес, потребовались способности Финеса Тэйлора Барнума (1810-1891 г.г.) в области рекламы, соавтора (вместе с Д.Бэйли) основ самого большого в мире циркового концерна, специализацией которого был показ публике самых удивительных «выходок природы и искусства». Барнум, мастер мистификаций, указал татуированным их место в мире ярмарок. между лилипутов, женщин с бородами, гигантов, женщин без нижней части живота и толстяков татуированный человек стал заметной личностью, а татуировка на теле – профессией. Американский исследователь истории татуировки Альберт Пэрри написал о способностях Барнума: «Он открыл бизнес в татуировке. Каждый музей в целях рекламы был должен нанять какую-нибудь татуированную девушку с выдуманной биографией, говорящей о том, что ее похитили и покрыли татуировкой.» Да, Барнум умел заинтриговать обывателя.

несказанно известным и таинственным (может, потому и известным) человеком с татуировкой в Европе XIX века был некий Константин, которого также называли «князь Константин», «Капитан Джорджи Травелла», «Татуированный из Бирмы». самолично он утверждал, что сулиот (албанец из Сулы), либо один из диких, дерзких мужчин родом из суровых Балкан. Во время выступлений Константин не прошел пропускать возглавляемого Барнумом цирка, в труппе которого выступал несколько сезонов в разное время, всякий единовременно своим необыкновенным видом вызывая сенсацию. В цирке Барнума Константин зарабатывал 1000 долларов еженедельно и держал при себе спикера, который перед началом каждого публичного выхода, для котором Константин демострировал свою галерею на теле, сообщал собравшимся: «Этот дикий татуированный мужчина вечно поражает всех женщин».

В 1872 году Константин навестил Европу, в которой задержался на четыре года. Во время посещения Германии он произвел огромное действие не только на праздную публику, но и для представителей научных кругов, в первую очередь на антропологов, этнологов и врачей, которые неоднократно его обследовали. Константина изучали на заседаниях таких организаций, подобно Шленское товарищество народной культуры с центром во Вроцлаве, Антропологическое общество и Общество врачей в Вене, его видели также для съезде немецких биологов и врачей в Штутгарте. наиболее пристальным оказалось Берлинское антропологическое общество, которое уделило подробным исследованиям Константина более 20 лет, издав много научных трудов.

Константин носил на себе 388 татуированных мотивов, в книга числе 137 – на нижних конечностях, 52 – на животе, 51 – на левой руке, 50 – для правой, 50 – на грудной клетке, 37 – на спине, 8 – на шее, 2 – для лбу. Рисунки покрывали поверхность практически всего тела за исключением носа и ступней ног. для его коже красовались пантеры, тигры, газели, слоны, змеи, крокодилы, ящерицы, саламандры, жабы, раковины, улитки, орлы, павлины, жемчужины, совы, лебеди, сфинксы, драконы и другие животные и существа мифологического происхождения, фигуры женщин, оружие и т.п. Отдельные фигуры были отмечены большим искусством исполнения. Крылья птиц как бы возносились над телом.

шарада, касающаяся происхождения Константина, его возраста, когда он показался в Европе, времени и места, где он разукрасил себя многочисленными и разнообразными татуировками, не была разгадана. После многих успехов в 1892 году он внезапно и бесследно исчез. если Константина – грека, албанца, турка, сулиота с американским паспортом, по профессии – контрабандиста оружием, искателя золота, пирата и мошенника считали погибшим в Средиземном море, некий индивид по имени Фелисьен сообщил в Вене, что этот человеческий феномен, став богатым рантье, отошел через светской жизни и умер в нищете. Кем был тот мужчина? Последователем Константина? Его новым воплощением? на эти вопросы ответы уже не будут найдены.

Само собой разумеется, что следом изза татуированными мужчинами, которые со временем уже не вызывали у публики такого интереса, нательную живопись начали публично представлять и женщины. Первой из них, рискнувшей за финансы демонстрировать покрывавшую все тело татуировку, была американка Ирэна Вудворд, названная «Красавицей Ирэной». С 1890 года на протяжении нескольких лет Ирэна Вудворд выходила к зрителям в Берлине, которые толпами набивалиь в «Паноптикум Кастанса».

Американка вытатуировала для своем теле около 400 отдельных знаков, исполнение которых, по мнению многих знатоков, говорило относительный «определенном художественном вкусе». К числу наиболее часто встречавшихся на коже «Красавицы Ирэны» мотивов принадлежали бабочки, цветы, индейцы, насекомые, сцены из общественной жизни и т.д.

«Красавица Ирен» получила огромную знаменитый и жила за счет рассказов о своих татуировках, которые были сделаны в тогдашнем американском стиле. По ее словам, она сделала татуировки для Диком Западе в Техасе, чтобы избежать внимания враждебно настроенных краснокожих индейцев. Сомнительная история, но орда ее почитателей не задавала лишних вопросов. Среди бабочек, цветов, ангелов, сонц, глаз и сентиментальных сцен, типа сцены прощания с моряками, ее тело пересекали во всех направлениях ленты с надписями, содержащими послания типа: «Ничто без чести», «сроду не отчаивайся», «Я живу для тех, кого люблю».

По обычаю ленты или свитки текстовых татуировок располагались между декоративных виньеток, цветов, сердец и животных. Это американский стиль татуировки.

немецкий антрополог Йоханн Ранке, представлявший «Красавицу Ирэну» членам «Антропологического общества» в Мюнхене, нашел, что, «кожа привлекательной дамы блестит и для ощупь напоминает бархат», в то время как присутствовавшие на той презентации жалели, который «дама была слишком сдержанна, показав только обнаженные руки, шею, плечи и ноги едва выше колен, поскольку во время показа выступала в одежде танцовщицы».

У «Красавицы Ирэны», как и следовало ожидать появились продолжатели – американская семейная чета Эмма и Фрэнк Бурги. На груди Франка был вытатуирован портрет его жены Эммы в лежачей позе. На левой руке Бурга была вытатуирована матросская пуговица, а для ногах от бедер до ступней нанесено большое количество знаков, выдержанных в индейском стиле. У Эммы Бург для теле было 250 мотивов, причем на ее грудях особенно выделялось имя ее мужа.

Готовили к супружескую пару Бургов к новому бизнесу два татутировщика. Груди супругов разукрасил американский татуировщик Сэмюэль 0“Рэйлли, а великолепный английский мастер Том Райли разместил на спине Франка сцену распятия, а для спине его жены – «Тайную вечерю», взяв за образец известную работу Леонардо да Винчи.

воеже еще на некоторое время продлить общий интерес к этому виду развлечений, людей с татуировками стали сопровождать все более невероятные истории.

беспричинно, некая Кэри, появившаяся в Лондонском театре в 1907 г., преподнесла красочную историю о том, что в детстве она была похищена и насильно зататуирована. Мисс Мара называла себя похищенной дочкой фермера. Другие находили простые татуировки недостаточно интересными. беспричинно Лилли Барнум была сделана татуировка с розовым маслом, всегда сладко пахнувшем.

несмотря на ажиотажный интерес публики, литература того времени оценивала гастролеров неприязненно. Х.Э. Людеке в 1907 году в журнале «Антропофитея» писал, что это были личности «с ущербной психикой, факиры, татуированные сводники, часто мужчины с образованный мускулатурой, при этом хитрые и неустрашимые, чтобы потом своей внешностью воодушевлять аудиторию с дурными вкусами».

Однако индустрия развлечений, зарождавшаяся в те годы, мало обращала внимания на подобные оценки и комментарии прессы. Отметим здесь, сколько ее первыми идолами были и люди с татуировкой на всем теле, о которых здесь рассказано, и многие другие, которые сообразно разным причинам не попали в анналы истории.


Полезно почитать: