Боди-арт: Роспись по телу, лег арт, бодипейнтинг. Татуирование, интимные татуировки
Пирсинг, интимный пирсинг. Шрамирование, скарификация, скарт. Имплантация

Весь боди-арт
30
Июл

Татуировка в японии

При ближайшем рассмотрении татуировка, однозначно вызывающая в воображении большинства наколки преступного мира и принадлежащая исключительно ему, распространена между многих сообществ земного шара, причем совсем не обязательно в преступном мире. Более того, не преступный свет ее придумал, не он развивал.

Самые захватывающие сюжеты и формы татуировки подарила миру Япония.

Татуировка в Японии имеет весьма богатые традиции, корни которых уходят в глубину веков. найти их и объяснить пытаются многие исследователи. Известны две гипотезы относительно появления татуировки в Японии.

Опираясь для археологические материалы, касающиеся двух периодов истории Японии – Яои (около 250 года до нашей эры – 300 год нашей эры) и Кофун (при 250 года нашей эры – 550 год нашей эры), развитие которого относится к периоду существования Ямато (так называли Японию китайцы), являвшегося начальным этапом формирования японской государственности, можно разбирать, что татуировка была заимствована у Китая, где она была известна в XI веке до нашей эры, или во времена царствования династии Чоу.

Эта догадка с исторической точки зрения вполне приемлема -Япония развивалась в той части азиатского континента, культурным центром которого был Китай. Известно, что не позже 2-го тысячелетия до нашей эры купно с появлением культуры бронзы китайская цивилизация начала оказывать постоянное влияние для соседей как на север, так и для юге. В более поздних поселениях периода Яои найдены многочисленные предметы китайского происхождения периода царствования западной династии Хан (202 год до нашей эры – 9 год нашей эры). Эти и более поздние китайские влияния обусловили в общественной, культурной и хозяйственной жизни Японии изменения, которые определили облик страны на полседующие полтора тысячелетия.

Односторонняя культурная неволя Японии от Китая позволила некоторым исследователям посчитать, что геометрический орнамент для керамических фигурках, которые иногда представляли людей и самые древние из которых относятся ко 2 веку до нашей эры, является свидетельством знакомства тогдашних жителей Японии с татуировкой, заимствованной, возможно, с территории соседней страны. Эту гипотезу не опровергают и археологические открытия, сделанные в 70-е годы XX века для территории Японии, которые позволили отодвинуть дату знакомства жителей Японии с татуировкой на три века назад в сравнении с более ранними данными.

В 1977 году археологи в окрестностях Осаки в одном из курганов нашли две глиняные фигурки с лицами, покрытыми орнаментом, который исследователи определили вдруг татуировку. Означает ли это о том, что на три века обратно следует отодвинуть время, когда изготовлены эти фигурки?

Значение татуировки в сознании населения этого раннего периода истории Японии предварительно сих пор остается неясным, поскольку в то время она уже применялась в различных общественных слоях для косметических, религиозных либо магических целей, но сперва всего для целей пенитенциарных. Например, китайцы, несмотря для то, что были знакомы с техникой татуировки, считали ее варварской практикой и применяли по отношению к преступникам. Но кажется очень сомнительным, чтобы фигурки ханиуа, заменяющие живые существа, как и животные, предназначенные сопровождать умерших в их загробной жизни, должны были символизировать преступников. Другими словами, среди китайской и японской традицией просматривается определенное различие.

По другой гипотезе татуировка проникла в Японию в глубокой древности присутствие посредничестве айнов, которые до недавнего времени считались первой населяющей архипелаг народностью. Айны в период Дзиомон (около 7000 возраст до н. э. – 250 год до н. э.) жили в непосредственном соседстве с предками сегодняшних японцев на Хоккайдо, Курильских островах и для Сахалине. Этнографические исследования показали, что айны были знакомы с татуировкой с незапамятных времен. Ее особенностью является популярность этого обычая среди женщин, которые татуировали приманка подбородки и место под носом таким образом, чтобы создать чувство наличия волосяного покрова. Одни исследователи роль, которую сыграли айны в истории Японии, считают неясной, в то время как другие категорически утверждают, который примитивная татуировка айнов не оказала влияния на развитие татуировки в Японии.

Объяснить возникновение татуировки пытаются и японцы. Здесь издавна ходят различные легенды, касающиеся происхождения татуировки. Наиболее распространенная связывается с фигурой мифического правителя Джимму, первого властелина Японии, жившего близ 660-585 годов до н. э. Татуировки, которые носил Джимму, должны были быть эффектными, если смогли прежде такой степени восхитить ставшую позже царицей Сенойататару, которая в их честь сложила поэму. Легенда о правителе Джимму является основным каноном актуальной и по этот день религии японцев, называющейся синтоизмом. Другой правитель, Одзин, прославился тем, сколько, используя язык поэзии, сравнил поверхность скал с татуированными мужчинами.

Значение татуировки в древней Японии первыми описали китайские путешественники, которые в 3 веке н. э. Посетили Страну восходящего солнца. В хронике «хроника трех королевств» они обращают внимание на то, что в королевстве Уа (Япония) человек благородного происхождения отличаются от простонародья тем, что носят на лицах рисунки. С подобный стороны, как подтверждают иллюстрации, включенные в древний японский эпос, весьма вероятно, который в отдаленные времена татуировка была привелегией высших граждан. Этот обычай был предан забвению, когда ему для смену пришел обычай носить изысканные наряды. Тогда-то татуировку и заполучили простые человек. Чаще всего это были те, кто во время физического труда перед открытым небом вынужден был в жаркое время раздеваться – грузчики и т.п.

Иначе интерпретирует функции татуировки в ранние периоды истории Японии «Запись древних вещей» (около 710 возраст). Это одна из наиболее чтимых японских хроник. Из нее можно узнать, что мужчины с Ямато носили для лицах татуировки, предназначенные для религиозных и косметических целей. Эти сообщения, равно как и данные, касающиеся татуировки, были почерпнуты в других более ранних японских хрониках. всетаки относиться к ним следует осторожно: сомнительно, чтобы в те времена различались и применялись различные названия, обозначающие процедуры, которые мы ныне называем татуировкой, скарификацией и разрисовкой тела. Эти данные не в состоянии проверить современные исследователи, поскольку материалы раскопок, относящихся ко временам, которые описаны в тех хрониках, не могут быть полезными в выяснении истины. Они касаются сохранившихся в земле фрагментов костей, в то время наравне татуировка, которая выполнялась на мягких частях человеческого тела, не могла сохраниться до нашего времени.

Приблизительно с 5 века н. э. В функциях татуировки для территории Японии происходят существенные изменения. В «Японской хронике», написанной на китайском языке в 720 году, можно найти два упоминания, касающиеся интересующей нас темы. Одно: «В апреле первого возраст царствования Ритчю (около 400 года) Адзумино Мурадзи и его сообщник Уминдо Нодзима взбунтовались визави царствовавшего правителя, за что были осуждены на смертную смерть. Однако в результате того, что к ним был применен акт помилования, это штраф было заменено на нанесение татуировки тушью на лбу и плечах согласно старинному китайскому обычаю». Второе: «В октябре одиннадцатого возраст правления Юриаку (около 467 года) Дзинку Уда был осужден на татуирование ради злостное убийство одного птицевода».

Самый старый в Японии документ, сообщающий о применении татуировки чистый вида наказания, – «нихонисиоки». Это наказание, поначалу применявшееся время от времени, почти в 6 веке было узаконено, получив название «несаку». Принудительное татуирование преступников заменило распространенные до этого наказания, когда отрубался нос либо ухо. Такой мягкий для тех времен вид наказания, отражающий своеобразие уголовного права в древней Японии, в более поздние периоды фатально отразился для репутации татуировки, когда она начала выполнять почти только функции украшения.

В 645 году реформа законодательства, названная Таика, отменила татуировку для клеймения людей. В период Камакура (1185-1333 г.г.), если к власти пришла провинциальная вооруженная аристократия, или беспричинно называемые буши, или самураи и когда впервые в Японии установилась власть военных с широкими правомочиями гражданских (сиогунат), пеня в виде татуировки еще существовало формально, но на практике уже не применялось. Позже это пеня было вновь восстановлено и широко применялось еще в период Токугауа. (Аналогичные функции в это эпоха татуировка выполняла и в Европе.)

Татуировка, применявшаяся в виде наказания, была несложной формы: преимущественно прямые линии, выполненные черной тушью и помещенные, как правило, для верхних частях тела – предплечьях, плечах и в исключительных случаях даже на лице. Число нанесенных черточек показывало, является преступник рецидивистом либо нет. Со временем форма татуировки была дифференцирована в зависимости от совершенного преступления: знаком наказания после тяжкое преступление было, например, широкое черное кольцо для плече или даже на лице.

Преступники, выйдя на свободу, старались скрыть свое прошлое. С этой целью они проводили камуфлирование, преобразуя компрометирующие их мотивы через обогащения дополнительным орнаментом. В более поздние времена многие преступники делали татуировки еще до того, только впервые попадали за решетку. В результате распространения такого обычая каждая татуировка становилась свидетельством принадлежности к преступному миру. Приблизительно к XVII веку относится начало определения подобного типа татуировок. Они обозначались словом «иредзуми». Употребляемый и сегодня термин состоит из двух слов: «ире» -»впрыскивать» и «дзуми» – «тушь». Следствием тесной связи татуировки с преступным миром было происхождение презрительного отношения к татуировке, особенно среди представителей высших общественных слоев Японии.

Существовала и другая татуировка, называемая «гаман». Она свидетельствовала о мужестве, отваге, невосприимчивости к боли. Эта татуировка демонстрировала мужественность человека.

В XVII веке татуировка стала популярной среди женщин легкого поведения, которых дозволительно было узнать по специальным мотивам, вытатуированным на левом предплечье либо для ладони. Их японские проститутки носят и сегодня. К наиболее распространенным среди женщин этой категории мотивам татуировок принадлежали инициалы, имена, точки, черточки, гора Фудзи, месяц, животные, плоды и т.д. Большинство из них имеет символический характер, например, персик условно обозначает интимную часть женского тела, в то эпоха как банан – деликатный фрагмент тела мужчины. О значении татуировки между японских проституток в конце XVII века упоминает Ихара Саикаку в «Жизни влюбленного мужчины» (1682 год).

Итак, возникновение японской татуировки восходит к 5 веку до н. э., все плоды деятельности многих поколений японских татуировщиков вплоть до конца XII века с художественной точки зрения не представляли какой-либо ценности. Татуировщики воспроизводили несложные мотивы, которые, будучи раз созданными, копировались для протяжении многих столетий. В этом нет ничего удивительного. Татуировка использовалась в качестве клейма для преступников, а ранее – ради обозначения общественной принадлежности, выполняя, таким образом, функцию идентификации и куда реже являясь украшением. Культура Японии определялась доминированием вкусов господствующих слоев, остальные слои населения были чрезмерно слабы для того, чтобы предложить свои художественные вкусы и отстоять их цена.

Однако потенциальная способность и готовность населения к рывку была. Благоприятные условия чтобы бурного развития искусства, возникшие в XVII веке, основой для которых послужило объединение всей страны, раздробленной ранее на обилие мелких враждующих друг с другом регионов, а также последовавшие вслед за этим преобразования в общественно-экономической жизни Японии периода Эдо (1615-1868 г.г.) способствовали возникновению оригинальной художественной татуировки как самостоятельной ветви искусства, которое со временем стало всеобщей модой, обязательной в определенных общественных группах.

свежий верховный правитель Японии сиогун Токугава выбрал в качестве резиденции правительства Эдо, сегодняшний Токио. Из небольшого поселения Эдо оживленно превратилось в большой город, в который начали собираться воодушевленные надеждой заработать ремесленники, купцы, литераторы, актеры, девушки легкого поведения, борцы и фокусники. Все более активную экономическую роль начало забавлять богатеющее на торговле мещанство. Заметим, что в японской общественной иерархии мещане составляли самый низменный слой, не обладающий, кроме денег, почти никакими привилегиями. Лишенные всяких надежд продвинуться выше сообразно общественной лестнице, мещане компенсировали эти ограничения в сфере приятных удовольствий. Они развили культуру особого рода, которая выражалась в любви к изысканным изделиям художественных ремесел, в бытовой литературе, драме, в возникшем театре кабуки и театре кукол бунраку, в развратном стиле жизни квартала развлечений, называемом Йошивара, – городе, в котором никогда не наступает ночь и в котором царят гейши, в гравюрах на дереве, которые были наиболее оригинальным проявлением искусства периода Эдо, а также в художественной татуировке.

К формированию искусной японской татуировки в наибольшей мере имели отношение достижения мастеров укийо-е. В этой технике были выполнены, положим, иллюстрации к японским повестям XVIII века про разбойников в стиле Робин Гуда и к переведенной с китайского языка повести «Симпен Суикогаден», иллюстрации к которой выполнили выдающиеся художники Катсусика Хокусаи и Утагауа Куниоши. Позже дошло и до взаимного обмена между двумя видами искусства: авторы гравюр на дереве XVIII века обращаются к тематике татуировки.

Первыми прибегли к такого вида татуировке стражники из Эдо. Их набирали из низших слоев общества. Это были беспричинно называемые гаен, то есть люди, находящиеся в конфликте с законом. Их нанимали для гашения пожаров, тут весьма частых. Стражники пользовались славой грубых, неотесанных головорезов, для которых гашение пожара было лишь поводом чтобы совершения различных преступлений. Один из тогдашних хроникеров даже задался вопросом, что вызвало больше потерь – пожар или дело стражников.

Чаще всего мотивами татуировок у стражников были дракон и карп. От стражников обычай татуирования передался другим профессиональным группам, сколько позволило и им засвидетельствовать свои профессиональные отличия. Ремесленники, столяры, строители, переносчики паланкинов также приняли этот школа. В начале XIX века татуировка в Эдо стала настолько популярной, что в списке семи чудес столицы, как подметил наблюдательный лицо, наверняка оказался бы ремесленник, не имеющий татуировки.

Обретение татуировкой популярности и ее возведение в степень искусства обусловили высокий престиж наиболее популярных японских татуировщиков, которых называли хори. Это название происходит через глагола «хору», который означает действие «нанесения гравировки» или «копки», в то век как понятие «хори-моно» соответствует слову «татуировка», введенному в европейскую литературу в конце XVIII века. Еще и ныне в Японии помнят имена знаменитых мастеров татуировки периода Эдо. К числу их относят: Хори Йюуа, Каракуса-Гонта, Кон Кондзиро, Накамон, Кането, Яккохеи, Дарумакин, Ику.


Полезно почитать: