16
Май
Философия татуировки
Татуировки статьи автор Tattoo
Как явление татуировка сложна и неоднозначна, но, несмотря на это, она все же сумела обрести невероятную популярность, особенно в молодежной среде. Большой выбор технических средств позволил упростить и сделать почти безболезненным процесс нанесения нательных рисунков. В таких условиях трудно ожидать, что сохранится их былая символика. В целом она действительно утрачена, но в отдельных социальных группах ее важность по-прежнему велика. Определенные знаки используются религиозными сектами, молодежными группировками различных направлений, особенно это актуально для преступных сообществ, которые, увы, имеют место в нашем цивилизованном мире.
В странах и областях, где существует давняя традиция татуирования — Америке, Индии, Полинезии, Японии, — люди охотно украшали свое тело «вечными» рисунками. При этом у знати они были самыми роскошными. В этих краях невольникам тату не делали, поэтому странно, что сегодня преступники клеймят себя сами.
Еще один момент привлекательности тату исходит от древних традиций. В далекие времена боевые рубцы и шрамы покрывали тело закаленных воинов и охотников. Неудивительно, что окружающие связывали их с сущностью самого носителя, представляя разрисованного человека4 непременно сильным, мужественным, храбрым, то есть наделенным лучшими человеческими качествами. В систему инициации — обучения и обрядовых испытаний молодежи — вошли и различные болевые испытания (ожоги, ранения и банальное избиение палкой). Только тот, кто мужественно проходил весь цикл инициации, получал право называться взрослым человеком, а свидетельством тому были рубцы и шрамы — своеобразный аттестат зрелости, написанный прямо на теле.
В последние годы резко возросшая мода на татуировки часто приводит к тому, что многие люди, особенно молодые, незнакомые со значением того или иного символа, наносят рисунок на кожу просто потому, что он нравится. При этом мало кто из них подозревает, что наличие определенных символов может невольно сделать их частью преступного сообщества, поставить в неудобное положение или даже создать угрозу для жизни и здоровья.
В странах и областях, где существует давняя традиция татуирования — Америке, Индии, Полинезии, Японии, — люди охотно украшали свое тело «вечными» рисунками. При этом у знати они были самыми роскошными. В этих краях невольникам тату не делали, поэтому странно, что сегодня преступники клеймят себя сами.
Еще один момент привлекательности тату исходит от древних традиций. В далекие времена боевые рубцы и шрамы покрывали тело закаленных воинов и охотников. Неудивительно, что окружающие связывали их с сущностью самого носителя, представляя разрисованного человека4 непременно сильным, мужественным, храбрым, то есть наделенным лучшими человеческими качествами. В систему инициации — обучения и обрядовых испытаний молодежи — вошли и различные болевые испытания (ожоги, ранения и банальное избиение палкой). Только тот, кто мужественно проходил весь цикл инициации, получал право называться взрослым человеком, а свидетельством тому были рубцы и шрамы — своеобразный аттестат зрелости, написанный прямо на теле.
В последние годы резко возросшая мода на татуировки часто приводит к тому, что многие люди, особенно молодые, незнакомые со значением того или иного символа, наносят рисунок на кожу просто потому, что он нравится. При этом мало кто из них подозревает, что наличие определенных символов может невольно сделать их частью преступного сообщества, поставить в неудобное положение или даже создать угрозу для жизни и здоровья.