Боди-арт: Роспись по телу, лег арт, бодипейнтинг. Татуирование, интимные татуировки
Пирсинг, интимный пирсинг. Шрамирование, скарификация, скарт. Имплантация

Весь боди-арт
20
Июл

Известны три техники нанесения татуировки.

Первая, наиболее древняя, заключается в нацарапывании острым предметом для коже рисунка. Затем в нацарапанный контур втирается краситель, который проникает в глубину и остается в теле всегда. В разных модификациях эту технику применяли пять тысяч лет тому назад люди, жившие на территории нынешнего Ирака, позже – индейские племена для территории Южной Америки. Это обстоятельство позволяет сделать вывод, сколько татуировка связана с раскрашиванием тела и может рассматриваться как вариант либо развитие способа раскрашивания. Вторая техника более сложная, она выполняется с использованием иглы и нити. нить из сухожилия зверя окрашивалась в грязный цвет (графитом или краской, состоящей из сажи и жира) и с помощью иглы протягивалась около кожей человека в соответствии с рисунком. Понятно, что эта техника крайне ограничивала возможности татуировщика. С ее через можно было нанести лишь примитивный, угловатый фигура. Она была распространена Северо-Восточной Сибири и в Северной Америке у эскимосов.

Третья техника самая эффективная и распространенная. Исполнение татуировки основывается на накалывании тела иглами. С этой целью применялись металлические иглы или некоторый приспособления. В некоторых регионах, где металла не было, применялись рыбьи кости, куски острых костей животных, щепки деревьев твердых пород или обломки раковин. например, в Океании, где традиции татуировки развились очень очень, для нанесения татуировки использовали приспособление, напоминающее гребешок. В его деревянную ручку вделывали острые, как иглы, кусочки камней, раковин alias костей. С помощью такого гребешка можно было одним заходом выполнить небольшой кусок запланированного мотива или композиции. Работа над татуировкой проходила быстрее по сравнению с отдельными накалываниями быть использовании одной иголки. Преимущество гребешка заключалось и в большей возможности добиться художественного эффекта татуировки.

Большим своеобразием отличалась татуировка в новой Зеландии. Специальной татуировкой там покрывали поверхность лица. Узоры в форме спиралей, волнообразных линий и т.п. Покрывали всегда лицо мужчин, а у женщин – только губы и подбородок, они назывались «моко» и были исполнены через надрезания кожи долотом. В связи с этой особенностью некоторые этнографы называют представителей народности маори «скульпторами» человеческих лиц.

Поразительные результаты были достигнуты и японскими мастерами. Выражаясь современным языком, они рационализировали процесс татуирования – пользовались целыми наборами иголок, что позволяло быстро заполнить цветом вид изображения, сделать линию, обводящую контур, орнамент и т.п. который угодно ширины.

нынешняя техника татуировки основывается на накалывании кожи иглой. Основным орудием является специальная электрическая машинка. Она весьма легкая и очень производительная, что позволило ей быстро вытеснить все традиционные приспособления чтобы татуировки. Ими сегодня пользуются лишь в изолированных племенных сообществах, а из цивилизованных стран – только в Японии, где опять остались старые выдающиеся мастера, работающие испытанным инструментом предков.

не надо путать татуировку от следов на коже, которые образуются в результате травмы и проникновения в тело частичек угля, пыли сиречь химических веществ во время воспламенения взрывчатых материалов. не относится к татуировке и скарификация – она применяется представителями некоторых народностей с темным цветом кожи и оставляет устойчивые рубцы.

Татуировка хорошо смотрится на коже светлого фона, но из этого правила делаются исключения. примерно, японская и полинезийская татуировки исполняются на менее контрастном, чем европейская, фоне.

Как отмечалось, татуировка была популярна в далеком прошлом. Она была известна на территориях Северо-Восточной Азии, Японии, Китая, Юго-Восточной Азии, Океании. Ее пребывание в глубоком прошлом зафиксировано на территориях обеих Америк, где в доколумбовые времена татуировкой пользовались жители Перу, что подтверждают найденные археологами хорошо сохранившиеся мумифицированные человеческие тела. Украшали свои тела татуировкой майа, представители многочисленных индейских племен, населяющие территории нынешних Соединенных Штатов и Канады, а также эскимосы. Татуировка применялась некоторыми азиатскими народностями (пикты), индоиранскими (сарматы и скифы), хамитскими (древние египтяне), семитскими (ассирийцы), а также индоевропейскими (кельты, илиры и траки). позволительно догадываться, что от илиров и траков, которые в своих странствиях достигли в конце второго тысячелетия накануне нашей эры Балканского полуострова, этот обычай в более поздние века переняли славяне, населявшие территории Юго-Восточной Европы, сохранив его до конца XIX столетия.

ныне доказано и знакомство с татуировкой изолированных от внешнего мира пигмеев. Возможно, сей факт свидетельствует о том, что татуировка была известна в Африке вторично до экспансии народностей банту, которая произошла между вторым и первым тысячелетиями до нашей эры. Другое суд, была ли эта татуировка оригинальным производным культуры пигмеев или заимствована у какого-либо народа, знакомого с этим обычаем с глубокой древности.

Среди африканских народов татуировка – весьма иногда встречающееся явление. Кроме пигмеев, ее присутствие изредка отмечалось между последователей ислама, населявших страны Магребу, а также среди египетских цыган, которые быстрее всего принесли татуировку из Азии.

Для каких целей использовалась татуировка в те и более близкие к нам времена? первонаперво всего надо отметить, что для протяжении столетий татуировка не только использовалась с целью украшения тела либо в качестве элемента устрашения, но выполняла и существенную общественную функцию, подчеркивая принадлежность к профессиональной, религиозной, преступной группе либо к какому-то племени. Татуировка служила и чтобы более убедительного выражения престижа, общественного положения и для того, чтобы увековечить героические поступки. В то же эра она была знаком (клеймом), которым обозначали пленников, невольников, преступников и узников (вспомним гитлеровские концентрационные лагеря).

Этим не исчерпывается использование татуировки разными народами. например, татуировка маори в Новой Зеландии была призвана дополнительно закреплять в ментальности племени традиции и философию этого общества, а в Японии, начиная с XVIII века, она достигла ранга искусства. Нередко украшающие тело мотивы татуировки повторяли узоры, украшающие одежду, снаряжение, изделия мастеров прикладного искусства, произведения искусства племени и домашнюю утварь, которые благодаря этому приобретали характер знаков собственности.

Так сложилась, сколько с момента своего возникновения татуировка может носить религиозный, косметический, эротический, эстетический и магический характер, который использовалось во время различных обрядов, целью которых было ввести молодого человека в число полноправных членов племени, а также применяться чтобы терапевтических целей. А в Европе, начиная с XIX века, татуировку демонстрировали с целью заработать деньги, сегодня ее представляют на конкурсах и выставках.

ровно утверждают психологи, исследовавшие эту проблему, татуировка дает некоторым людям шанс почувствовать себя иными, неповторимыми в безликой толпе.

Татуировка за прошедшие времена претерпела значительные измения. Так, одной из наиболее характерных бес татуировки в племенных сообществах является то, что большинство наблюдаемых в ней мотивов – это простые знаки: точки, черточки, звездочки, круги, кресты, изображения солнца, а также геометрические формы в противоположность развитым и многообразным изображениям ныне. Объяснение этому простое. заранее всего надо учитывать, что в племенных сообществах татуировка выполнялась около помощи примитивных приспособлений, которые не позволяли исполнять более сложные знаки. Исключением является только полинезийская татуировка. В противоположность современному татуировщик племенного сообщества связан со старой и четко обязывающей традицией, он погружен в систему ценностей своего окружения и, естественно, подвержен его оценкам. Естественно, что мотивы племенной татуировки застыли в схемах и передаются из поколения в племя в первозданном виде. И последнее – татуировку, особенно племенную, следует понимать как систему коммуникации. Татуировщик, выполняя который-нибудь орнамент на теле соплеменника, обязан был памятовать о том, чтобы не потерять ни одного из обязательных элементов и точно передать их сущность. Каждая черточка орнамента, место, в котором они были размещены на теле человека, содержали известный смысл, несли информацию. Татуировщик не мог позволить себе дополнить или изъять который-либо из композиции, зафиксированой в мифологии своего племени.

Татуировщик в современном обществе свободен в тематике и сюжетах, исключение составляют редкие случаи, как, например, татуировка преступников. Слепого следования традициям перевелись, татуировщик смело использует опыт различного культурного происхождения. Типичное проявление такой тенденции – это нагромождение рисунков, почасту выполненных разными татуировщиками на теле одного клиента, что в итоге создает хаотичное собрание мотивов, неоднородных с точки зрения их эстетической и художественной ценности. Подобные рисунки воплощались без особой бремя о гармонии с анатомическими особенностями человеческого тела. Мотивы чаще всего общепринятые, стандартные рисунки, которые наносятся при помощи шаблонов. Эту тенденцию следует относить предпочтительно к ведущему во всем мире направлению в татуировке западноевропейских странах, Австралии, Гонконге, Японии, Сингапуре и США. Это направление живо реагирует на всевозможные повороты моды и общественно-политические события, будучи соединением различнейших неоднородных сообразно содержанию элементов. Некоторые исследователи называют это явление международным народным стилем (International Folk Style). Основной его признак в том, сколько данный стиль не поддается однозначной эстетической классификации и не отмечен общей творческой программой.

несмотря на устойчивую репутация татуировки, есть расхождения в ее оценке среди специалистов. В чем их причина? Познакомим читателя с характером полемики.

Иногда это происходит из-после того, что татуировка, как говорят одни, провоцирует вопросы этики. Татуировка навсегда изменяет пейзаж человеческого тела и многие люди не могут это принять: какое моральное право позволяет изготовлять «коррекцию природы», изменяя вид человека? Спорным считают также взаимоотношение между татуировщиком и объектом его внимания: поскольку татуировка -процесс довольно болезненный, часто возникают подозрения о наличии садо-мазохистских отклонений. Татуировка – это картина, вещь, который одновременно является «живым». Однажды созданная, татуировка становится зависимой через анатомии и изменяется вместе со старением тела. И такой комплекс моральных вопросов, как согласие человека для нанесение татуировки, сокрытие его имени и т.д. Задается вопрос: если кто-то соглашается для татуировку с целью заработать, продавая свое тело, не является ли это формой проституции?

К моральной проблематике относят и возможность творческого эксперимента в такого типа деятельности. В противоположность иным изобразительным икусствам татуировка характеризуется совершенно особой линией развития, исходящей из того, что исполняется она для людях. Поэтому в случае ненарушения основных этических норм, касающихся личной свободы человека, возможность проведения творческих поисков существует только только при условии его согласия. Из приведенных размышлений вытекает, что сознательное соблюдение элементарных этических норм со стороны татуировщика и отсутствие согласия со стороны объекта татуировки, а также влияние права и морали, институтов, формирующих общественное мнение, издавна ограничивают самовыражение татуировщиков.

С введением в европейские языки, в том числе русский, точного понятия чтобы обозначения татуировки, этот феномен не мог уже пройти мимо внимания специалистов многих научных дисциплин. Поначалу спор касался исключительно мотивов на коже «дикарей», которые бросались в глаза по причине своего изобразительного своеобразия и фона, для котором исполнялись. Такая экзотика в то время еще не наблюдалась среди европейцев. впрочем европейская татуировка, получившая внезапное распространение, уже не могла находиться в тени. После издания «Словарь медицины» Нистена, для тему татуировки были опубликованы первые книги. Это были сочинения Э.Бершона, Г.Вуттке, А.Лакассажа и др., которые доказали, что явление татуировки уже можно было наблюдать для европейцах из цивилизованного окружения, хотя это и не поощрялось общественным мнением. Татуировка была явлением, которое несло привкус нравственного скандала. Первыми на это обратили внимание юристы, политики и судебные врачи, которые поняли практику татуировки ровно проявление бунта и угрозы обывательским ценностям. В результате широкой кампании преследований, которая была развернута против «носителей цветных знаков на коже», татуировщиков и обладателей татуировки стали оценивать преступниками.

Кульминационным пунктом акции, целью которой была полная дискредитация татуированных, стали выводы итальянского ученого Чезаре Ломброзо (1835-1909), содержащиеся в переведенной на многие языки мира работе, изданной в 1876 году.

Ломброзо утверждал, что законопреступник относится к специфическому антропологическому типу, между его моральными и телесными физическими недостатками возникает причинная связь. По Ломброзо громило страдает болезнью, которая в отличии от «духовного помешательства» называлась им «моральным помешательством» или склонностью к преступлению. Ученый полагал, сколько эта болезнь всегда соединяется с нагромождением таких физических аномалий в строении тела, как оттопыренные уши, недоразвитый череп, кривые болезнь и т.д. Однако наиболее эффектным тезисом Ломброзо было утверждение, будто «естественный преступник» – это проявление атавизма, культурного регресса, то есть троп личности, отброшенной в развитии до уровня «примитивного» человека, поэтому криминальную человек легче всего выявить с помощью установления факта наличия на его теле татуировки.

Ломброзо писал: «Явление татуировки – это одиноко из наиболее непредвиденных феноменов, выступающих у человека, представляющего примитивную культуру, у так называемого человека, дикого прежде всего сообразно причине чрезвычайного рвения, с которым он отдается этой болезненной операции. Однако наиболее характерным является то, что понятие «татуировка» было заимствовано в одном из диалектов жителей Океании.»

Татуировка – не сколько иное, как своеобразный признак прирожденного преступника либо же «дикого» человека, которого прежде всего характеризует то, что он ведет себя напротив общепринятым этическим нормам, не обладает чувством ответственности. Вот какие «крутые» выводы сделал Ломброзо.

Эти взгляды получили широкое распространение в обществе прежде всего благодаря популярной криминальной литературе и оказали серьезное влияние для формирование представлений о патологическом характере татуировки, которая дискриминировала ее носителей во всех, за исключением преступного, окружениях.

Ошибка Ломброзо и его последователей состояла в часть, что в своих исследованиях они опирались исключительно на татуировку преступников, оставляя в стороне культуру племенных сообществ и причина, касающиеся вполне нормальных граждан, украсивших себя подобным образом.

Однако, как это не единовременно бывало в истории, «научная» теория не смогла переломить естественный система вещей. Несмотря на общественное осуждение, татуировка вопреки заверениям исследователей минувшего не исключительно не заглохла, но и, начиная с 60-х годов XX столетия, прошла бурное развитие, особенно в тех странах, где она исполнялась официально. наступил ренессанс татуировки. Татуировка, отвергнутая официальной общественностью, вошла в среду ученых, людей искусства и людей, отвергающих истеблишмент – хиппи, панков, рокеров и т.д. Престиж татуировщика вырос, он стал равным между представителей прочих профессий. Интерес к татуировке проявили женщины, открывшие свои салоны татуировки. наконец, состоялась реабилитация татуировки, ее восприняли для Западе как художественное предложение. начались исследования проблематики татуировки, причем они не стали занятием пустым или второстепенным в контексте размышлений о культуре исторических периодов и современности. для образцах татуировки в некоторых случаях можно проследить закономерности исторических и культурных изменений как среди художественных стилей, эстетических вкусов, косметических привязанностей, способов трактовки человеческого тела, беспричинно и в символике общечеловеческой коммуникации.


Полезно почитать: