Татуировка и xристианство
Есть мнение, и не безосновательное, что первые христиане татуировали себя. Они носили инициалы Христа – X иначе И.Н. (Иисус Назаретский), ягненка, крест или рыбу – по-гречески Icнtys – на лбу сиречь на изгибе руки. Это подтверждает Прокопий из Газы, который писал, что некоторый первые христиане желали запечатлеть на своих ладонях и плечах знак креста, имя Христа, монограмму ХР либо след Т на лбу, который представлялся крестом. Этот практика был позже заимствован крестоносцами, которые заменили греческий крест крестом латинским.
Однако исследователи истории церкви не могут сказать с уверенностью, какая техника украшения тела в данном случае применялась. Это могла быть татуировка и прижигание тела. В те далекие времна присутствие помощи прижигания метили и тем самым исключали из общества отступников от настоящей веры, которыми считали христиан и невольников. Правда, первые христиане считали подобные метки не тавром, а знаком принадлежности, что подчеркивал их готовность страдать за веру. В таком понимании татуировка объединяла христиан.
Где христиане составляли большинство и наблюдалось взаимное понимание мотивов татуировок христиан и татуировок, характерных для язычников, отношение церкви к татуировке было резко отрицательным. Это иллюстрирует собрание 787 года в Калкуте (на территории Нортхамберленда), на котором сообразно инициативе папы Гардиана I была осуждена практика татуировки как процедуры, угрожающей спасению души. В дальнейшем такое отношение культивировали и другие первосвященники.
общий, у народов, населявших в средние века территорию Англии, очень глубоко укоренилась татуировка. Достаточно сказать, сколько даже Гарольд II (1022-1066 г.г.), последний из королей англосаксонской династии, был татуирован. После проигранной под Гастингсом битвы в 1066 году труп короля были опознаны благодаря вытатуированному на груди имени жены «Эдит». Изидор (около 570-636 г.г.), епископ Севильи, писатель многих трудов по теологии и истории, сделал первое (из дошедших до нашего времени) описание процесса татуирования. Он пишет: «Пикты сообразно своему названию имели обычай украшать тело рисунками. Они уродовали тело, накалывая иглами кожу и втирая в нее сок определенных растений».
Есть любопытное аттестат о татуировке народов, населявших территорию нынешней России. Арабский дипломат Ибн Фадлан сообщал, что во время путешествия из Багдада в страну русов над Волгой, совершенное в 921-922 годах, он наблюдал местных жителей, весь тело которых было покрыто «от ногтей по шею набором деревьев, фигур и иных знаков».
Крестоносцы делали татуировки в форме креста, чтобы в случае смерти им было гарантировано христианское погребение. К этому выводу подталкивает нас фламандский золотильщик Годефройд де Клэйр, увековечивший в 1150 году в технике эмали портреты рыцарей-крестоносцев с этим символом христианства для лбу. Миниатюры Годефройда де Клэйра украшают основание распятия в кафедральном соборе Нотр Дам в Сент-Омере во Франции.
немецкий мыслитель Генрих Сойзе (1295-1366 г.г.) вытатуировал на своей груди буквы IнS, связанные с именем Иисуса Христа и непосредственно восходящие к традиции первых христиан. Сойзе утверждал, сколько «это должен был быть символ вечной любви среди ним и Богом».
но не все приветствовали татуировку и тогда. предполагать, Николаус фон Яуэр, профессор теологии из Хайдельберга, осуждал в своих сочинениях тех, кто накалывает собственную кожу: «Магические знаки и рисунки предметов христиане делают себе паки и сегодня и называют это средством защиты и носят это на своем теле».
В конце средних веков татуировка по-прежнему была распространена между широких масс людей. Церковь боролась с этим обычаем и предостерегала своих прихожан от ее применения. Исключением были католики Боснии и Герцеговины, которым в то время угрожала Османская государство. начиная с XV века совет католического духовенства разрешил им татуировать на своей коже кресты, что являлось желание средством, не позволяющим переходить в ислам. Наличие татуировки в виде креста было серьезным препятствием для изменения веросповедания, а ликвидация знака связывалась с большими сложностями и страхом накануне болезненной операцией.
В Европе средних веков было официально разрешено татуировать, как и в далеких Китае и Японии, преступников. Это был обычай с давними традициями, уходящий корнями в эпоху существования рабства. В силу этого татуировка была скомпрометирована с негативно воспринимаемым обычаем ставить знак, который использовался также в судах многих стран как вид наказания, дискредитирующего его носителей в глазах общественного мнения. Результатом такой тесной связи татуировки с преступным вместе было возмущение по отношению к этому явлению со стороны других общественных групп, постепенное угасание практики татуирования в последующие века и формирование негативной репутации татуировки между общественности.