Татуировка преступного мира история
С какого времени татуировка имеет путешествие в среде преступников, сегодня не знает никто. на эту тему остается только сооружать предположения, основываясь на факте, что ею как опознавательным знаком уже в средние века не пренебрегали бродяги, моряки, ремесленники, между которых водилось немало личностей с антиобщественной репутацией.
Распространение татуировки в средние века можно связывать с деятельностью странствующих монахо, которые позаимствовали умение исполнять татуировку из культуры стран Востока. От них технику татуировки перенимали также люди странствующие. Период позднего средневековья, отмечает единолично из исследователей, принес особо активное распространение преступных групп. Возрастало число людей, ищущих хоть который-то заработок. Эти несчастные с трудом обретали свое место в обществе и куда легче – оказывались вне его.
бесчинство татуировки преступников известна очень слабо. Отсутствуют какие-либо данные, относящиеся ко временам до XIX века. запрещается проследить развивающиеся в ней тенденции и иные процессы. Начиная со времен великих экспедиций Кука, татуировка «среды», видимо, получала все большее распространение прежде только среди представителей преступного мира, населявших большие портовые города, позже распространилась на территории других густонаселенных регионов, в которых были благоприятные условия для преступной деятельности. С середины XIX века, если татуировка стала более популярной в Европе благодаря описаниям экзотических путешествий и жизни среди «дикарей», ее воспринимали не как европейскую, а как таитянскую. только водится, внимание исследователей и обывателей направлено прежде всего для все чужое и экзотическое. Хотя европейская татуировка неустанно распространялась, ее экзотические образцы постоянно еще оставались неизвестными широкой публике.
В середине XIX века возрастает интерес к европейской татуировке, которая выросла до масштабов опасного чтобы общества явления. Один из противников татуировки того времени откровенно писал: «Тот, кто подвергает себя татуировке, является преступником либо деградировавшим дворянином».
Вскоре подоспела учение итальянского ученого Ч. Ломброзо. Он писал об обусловленности татуировки специфическими склонностями личности, которые якобы идут в ногу с «моральными дефектами» и «преступными склонностями». Эта учение при всей своей абсурдности сумела-таки проникнуть в литературу, оставила знак на всех исследованиях татуировки, которые велись многими учеными и в более поздние времена.
Последователем теории Ломброзо оказался и А. Лакассаж, который в 1882 году утверждал, что «размеры черепа убийцы очень близки к соответствующим размерам черепа дикого, а не цивилизованного человека». Отсюда делался вывод, что поэтому татуировка и распространена между представителей тюремных и племенных сообществ. Эти ученые наблюдали за татуировкой исключительно преступников, игнорировали возникшую моду на художественную татуировку, которая выполнялась специалистами, причем не для телах преступников.
Удивительно, но эта наивная теория продержалась в профессиональной литературе до середины прошлого века. Процитируем французских криминалистов Ж. Деларю и Р. Жиро, написавших в 1950 году следующее: «Ломброзо основывает свою теорию, касающуюся татуировки, близко отходя от истины. Он сравнил преступника с диким человеком и указал, что психика диких людей идентична психике определенных преступников. Но в то век как для Ломброзо принципиальной чертой этих личностей остается их предрасположенность к совершению преступления, для нас татуировка и злоупотребление являются двумя проявлениями внешней стороны, имеющей общий источник в примитивизме».
Более трезвые исследователи видели, что даже между преступников татуируются лишь определенные типы, прежде всего решительные и энергичные, такие, якобы убийцы, взломщики, а также личности с буйной чувственностью, к числу которых относят сутенеров и насильников.
немецкий ученый Э. Рицке отмечает, что любовь к приобретению татуировки существует среди людей, наделенных сильной волей, отважных и предприимчивых. Подтверждением этого тезиса является распространенный обычай татуировки между моряков, которые в XVIII веке стали своеобразными соучастниками возрождения татуировки на европейском континенте, «импортируя» ее из просторов Южных морей. (В то время большинство моряков набиралось из представителей преступного мира.)
Специалисты называет следующие мотивы и обстоятельства, благоприятствующие татуированию: слабая психологическая сопротивляемость татуированного; пассивность и тоска, характерные ради пребывания в уединении (нахождение в тюрьме, на корабле, в армии, на фронте); эстетические чувства; подражательство; давление окружения; религиозные причины.
приманка наблюдения относительно причин и мотивов татуирования собственного тела изложил известный шведский татуировщик Ове Ског на входных дверях в свою мастерскую: «Татуируются только слабые». В таком случае татуировка становится элементом, возвышающим качества сплетня «слабого» человека и самоутверждающим.
Можно выделить наиболее актуальные причины выполнения татуировки в преступной среде. Это: –желание приобрести татуировку, которая нравится и которая может понравиться окружению как для свободе, так и в исправительном учреждении; –потребность определить себя знаком, являющимся формой коммуникации в преступной среде; –влияние окружения, а также в периоды подъема моды для татуировку;
– отражение своего положения как в исправительном учреждении, так и для свободе в преступной среде. некоторые знаки наносятся добровольно, другие насильственно; –бунт против ситуации, в которой оказался арестант. накалываются сюжеты и лозунги, символизирующие протест, борьбу, обещание мщения; –удовлетворение эротических потребностей через выполнения татуировок непристойного характера, символизирующих секс; –удовлетворение эстетических потребностей; наносятся модные татуировки;
– биографические данные и важные события в жизни.
Проведение точного разделения на ожидание татуировки в преступной среде затруднительно. Причины этого таятся в разнородности символов, их непостоянстве, приобретении новых значений в зависимости от места и времени. Точно так же они зависят через того, на каком месте тела они выполнены.
Исследователи предпринимали попытки создать классификацию татуировок преступного мира. В частности, Ломброзо поделил татуировки на знаки любовной, религиозной и военной тематики, знаки, касающиеся ремесла их обладателя или профессии. А. Ленц различал следующие группы татуировки: связанные с алкогольными напитками, авантюрной жизнью данной обида, с жизненными амбициями, касающимися жизни и сексуального облика татуированного, а также анархистские. Специалисты выделяют также татуировки сознательные и добровольные, продиктованные намерением выполнить на собственном теле украшения, являющиеся символом выделения на общем фоне или чертой обстановка к данной группе.
Вниманию читателя предложим наиболее исчерпывающий вариант классификации видов татуировки.
А. Общие символы:
– характерные для всех преступников;
– употребляемые для свободе;
– употребляемые в условиях лишения свободы.
Б. Знаки, учитывающие желание татуированного:
– добровольные;
– обязательные;
– вынужденные.
В. Символы иерархии:
– знаки, которые не зависят от «специальности»;
– знаки, которые могут татуировать единственно избранные.
Г. Символы преступной деятельности:
– знаки принадлежности к конкретной шайке;
– знаки преступной специализаци;
– знаки, отражающие способности.
Д. Знаки об отбывании наказания:
– общие символы об отбывании наказания;
– знаки, отражающие число отбытых наказаний;
– символы учреждений, в которых отбывалось наказание.
Е. Символы протеста:
– политические лозунги антигосударственного содержания;
– лозунги против законности;
– лозунги против превратностей судьбы.
Ж. Символы, характеризующие сексуальный характер:
– символы извращений и половых перевоплощений;
– символы, связанные с деятельностью, позволяющей облегчить сексуальные контакты других; –символы эротического содержания.
З. Символы, связанные с событиями из жизни преступника, религиозные и т.д.
Для людей непосвященных татуировки уголовной среды являются случайно подобранной мозаикой рисунков в виде точек, молний, змей, сердец, стилетов, пальм, бабочек и т.д. Для людей посвященных – совершенно читаемой и определенной. Даже самый простой орнамент, скольконибудь разбросанных «в беспорядке» наколок является частью общей концепции, известной преступникам и обитателям исправительного учреждения. Татуировка – что-то вроде визитной карточки. В каждом случае она выполняет функции идентификации, здесь не остается места для вольностей и случайностей в компоновке. При этом информационная составляющая не мешает татуировке красоваться в преступном сообществе элементом украшения тела.
Татуировку преступного мира можно считать системой коммуникации. Позиция, достоинство, специальность, принадлежность к преступной группе, характер и личный личности – все это выражается в форме определенных татуировок. Эта татуировка как учение коммуникации подвержена изменениям. некоторые элементы имеют международный характер и встречаются в среде преступников всего мира.
В исправительных учреждениях, как закон, к татуировке не прибегают мошенники и фальшивомонетчики. Чаще всего украшают свое тело мужчины, а не женщины.
Знание «кодов» татуировки преступной среды помогает следственным органам идентифицировать преступников, раскрывать облик татуированного и признаки преступной среды, из которой он вышел.
Выполнение татуировки в исправительных учреждениях некоторых стран запрещено и грозит дисциплинарными наказаниями. Тем не менее именно в исправительных учреждениях татуирование успешно процветает.